Егорьевский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Система Менеджмента Качества библиотеки

1Управление качеством – процесс цикличный, представляющий собой постоянный пересмотр целей, операций и оценок. Сертификация информационно-библиографических услуг делает управление библиотекой более прозрачным и понятным, исключая возможность неправильной оценки её деятельности, обеспечивает гарантированный уровень качества обслуживания всеми возможными на сегодняшний день средствами.

В условиях системы современного образования возрастает актуальность внедрения менеджмента качества библиотеки с целью обеспечения высокого уровня предоставляемых продуктов и услуг, который может полностью удовлетворить все запросы читателей. Качество информационных продуктов и услуг, предоставляемых библиотекой, является на сегодняшний день весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность современного вуза.

Стандартизация библиотечных процессов на основе серии ИСО 9001 дает возможность составить представление о библиотеке как информационном культурно-просветительском подразделении университета, пользоваться сопоставимыми единицами учета библиотечной работы для оценки состояния и прогноза развития библиотеки, руководствоваться едиными правилами, технологиями, формами создания библиотечных ресурсов.

От того насколько тесно и плодотворно будут взаимодействовать подразделения университета и библиотеки зависит успешность использования всего потенциала информационных ресурсов в процессе обучения и научных исследований вуза. Университет гарантирует для своих студентов и преподавателей наличие информационной среды и библиотечных ресурсов. В свою очередь библиотека выступает гарантом качественного библиотечного обслуживания. В связи с этим ведётся активная работа над созданием положительного имиджа библиотеки.